Меню

Mazda

Фотогаллерея Mazda

Автомобильная корпорация Mazda – это японский автомобильный производитель, главный офис которого находится в городе Хиросима, Япония. По состоянию на 2006 год, компания ежегодно производит более 1.25 миллиона транспортных средств ежегодно, а продажи корпорации проходят по всему миру – Япония, Европа, Северная Америка и Латинская Америка.

Наименование компании, по одной их версий, произошло от имени Ahura Mazda – необыкновенного Бога зороастризма в Японии. Также считают, что слово Mazda по звучанию совпадает со звучанием на английском языке имени основателя компании Jujiro Matsuda, который увлекался переселением душ и хотел переименовывать компанию в свою честь. Mazda на языке Avestan означает "мудрость. Однако, на японском языке, компания всегда звучала и писалась как "Matsuda", что принуждало многих полагать, что Mazda – это действительно только плохо сформулированная на английском языке версия имени основателя.

История

Mazda берет свое начало как организация Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, основанная в Японии в 1920 году. Toyo Kogyo оснастила свои фабрики современными станками и транспортной лентой, но толком не успела произвести много автомобилей, как началась Вторая Мировая война, во время которой автомобильная корпорация производила оружие для японских вооруженных сил. Компания формально приняла название Mazda в 1984, а до этого, каждый продаваемый автомобиль был с разным названием – так от скуки эксперементировали владельцы. Первый четырехколесный{полноприводной} автомобиль, Mazda R360 был произведен в 1960 году, следующая модификация Мазда Керол была выпущена в 1962.

Компания по производству автомобилей Ford_Motor_Company владела 15 % акций Мазды, а 31 марта 1969 года ее доля была увеличена до 33.39 %, так как Мазда тяжело справлялась с финансовым кризисом. Руководитель Форда Марк Филдс считает, что Мазде удалось избежать банкротства исключительно благодаряю Форду, так как Ford базировал многие свои модели на основе Мазды, что послужило хорошей рекламной компанией для этого автопроизводителя.

В 1979 году Форд продолжил продавать автомобили совместной разработки с Маздой в Азии и Австралии, например, модели Ford_Laser и Ford_Telstar. Эти модели служили прототипами моделей Форда в Европе, которые продавали там в 1970-ых. Форд также использовал модели Мазды, чтобы охватить розничные рынки в Японии - дилеры в Японии успешно продавали форды, а к тому же эти машины завозили нелегально из США и Европы предприимчивые «серые» дилеры. В начале 21-ого столетия, Форд заменил «Лазер» своим собственным «Центром», а «Telstar» - «Mondeo».

Перемены так же коснулись и Мазды – продажа в Европе автомобилей Мазда 121 происходила уже под другим логотипом, а сама модель была основана на раме Форда Фиеста. Таким образом, Форд и Мазда очень тесно и плодотворно сотрудничали на протяжении довольно длительного времени, но потом разделили платформы своих разработок.

1960 год был годом рождения Mazda, как автомобилестроителя. Только за первые годы этого десятилетия, автомобиль Kei_car с 16 лошадиными силами транформировался в нечто большее – спортивный автомобиль Mazda_Cosmo. Мазда начала свои продажи в Канаде в 1968 и вышла в рынок Соединенных Штатов в 1970.

Мазда также внесла свой вклад в развитие Форда, особенно со своей моделью MX-6 на основе Ford_Probe. Мазда также начала проектировать в штатах новую модель Mazda_626. Американское производство было начато как совместное предприятие вместе с Фордом и называлось AutoAlliance_International. Мазда завершила десятилетие с революционой моделью Мазда MX-5 или Miata вне Японии – это спортивный автомобиль образца 1989 года. Эта модель существенно оживила мировой рынок спортивных автомобилей, который в то время был заполнен дорогими и тяжелыми машинами. Miata остается очень популярной моделью и до наших дней.

2007