![]() |
|
MINI |
||||
|
Мини - это маленький автомобиль, который был выпускается Британской автомобильной корпорацией с 1959 до 2000. Мини – это самый популярный британский автомобиль, в 2001 году его заменили новым Мини. Оригиналом считается модель 1960-ых, в которой месторасположение двигателя впереди под капотом было очень экономичным вариантом и повлияло на следуюшее поколение автомобилестроителей. В международном опросе, который проводился перед награждением в номинации «Самый влиятельный автомобиль двадцатого века» - победил автомобиль MINI, всего на несколько позиций обошедший Форд. Этот революционный и оригинальный мини-лимузин был разработан сэром Алеком Иссигонисом. Он был изготовлен в Longbridge на заводе Cowley в Великобритании, а чуть позже также произодился в Испании (Authi), Австралии, Бельгии, Чили, Италии, Португалии, Южной Африке, Уругвае, Венесуэле и Югославии. Мини, как модель, обновлялся три раза – это был и пикап и фургон и мини-джип. Настоящие версии уже являются более спортивными, на что указывает и буква "S" в маркировке модели. Автомобили МИНИ пользуются большим спросом среди профессионалов спортсменов – эти машинки очень успешны в ралли и уже выигрывали гонки в Монте Карло три раза. Проект и развитиеПервоначально МИНИ был разработан как опытный образец, а автором одного из первых экскизов был Иссигонис. Эта машина разрабатывалась как проектный образец ADO15, причиной разработки которого стал нефтяной кризис. В 1956 году, в результате кризиса на Суэцком канале, из-за чего сократились существенно поставки нефти, в Великобритании были введены нормированные продажи бензина. Продажи больших автомобилей резко упали, а на рынке возник бум на так называемые автомобили с прозрачным верхом, которые были главным образом немецкого происхождения. Бог Леонарда быстро и деспотично приказал в срочном порядке разработать конкурентную модель. Он устанавливал определенные требования к базовой конструкции: автомобиль должен помещаться в комнату с размерами 3 ? 1.2 ? 1.2 м; пассажирское место должно занять 1.8 м, а длина – 3 м. Двигатель из-за высокой стоимости бензина так же должен быть экономным и маленьким. Иссигонис, который в то время работал для Alvis, был принят на работу производителями МИНИ в 1955 и с его навыками в проектировании маленьких автомобилей, был назначен ответственным за выполнение задачи. Команда, которая проектировала МИНИ, была так же небольшой – это был Иссигонис, Джек Данилс, Крис Кинэм, еще два студента на мелких работах и четыре чертежника. Итак, совместными усилиями этих людей, к октябрю 1957 года они спроектировали и построили оригинальный опытный образец, который нежно называли 'апельсином' из-за его оранжевого цвета. В ADO15 использовался обычный двигатель водяного охлаждения с четырьмя цилиндрами, но отступая от традиции он был установлен поперек, имел передачу и четыре скорости и был установлен привод на передние колеса. Почти все маленькие автомобили с двигателем впереди, которые выпускались после МИНИ имели точно такую же конструкцию. Радиатор был установлен в левой стороне автомобиля так, чтобы установленный двигатель не перегревался, а обдувался воздухом. Это местоположение сэкономило драгоценную длину транспортного средства, но привело к неудобству подачи вохдуха на радиатор, который нагревался. Автомобыль МИНИ сумел доказать, что можно создать в маленькой машине максимально-комфортное место для пассажиров. Все эти новые и изящные технические новшества были включены в автомобиль в то время, но при этом его салон оставался изящным и довольно вместительным. Модели на производстве отличались от опытного образца дополнительным креплением в передней панели и тыловыми подрамками к основной раме, что должно было предупредить возможные сбои в работе при перегрузе автомобиля. Необычное на то время размещение двигателя требовало дополнительных механизмов, который был помещен между двигателем и коробкой передач, чтобы полностью изменить руководство машиной. Создание такого механизм передачи сокращений произвело благоприятное воздействие при нагрузке коробки передач и предотвращало быстрый износа синхронизатора, который был проблемой на более ранних опытных образцах. Наличие карбюратора в передней части машины помогло сократить обледениние карбюратора за счет дистиллированной воды, которая подливалась через решетку. Мощность авто была сокращена, но при этом МИНИ развивал скорость в нормальном режиме 116 км в час, а при максимальном режиме – 145 км в час. Несмотря на то, что долгое время внешность автомобиля была неизменной и вскоре стала походить на стиль «ретро», группа компания Ленд Ровер в 1990 –ых годах выкупила проет МИНИ за достаточно большие деньги и стала эксклюзивным владельцем прав на выпуск автомобилей с таким внешним видом и под таким брендом. |
||||
|