Меню

Ford

Компания по производству автомобилей Ford – это американская многонациональная корпорация и третий по производству наибольший автомобилестроитель в мире после Тойоты и Дженерал Моторс. В 2006 году Ford произвел приблизительно 6.6 миллионов автомобилей, нанял приблизительно 280 000 служащих на 100 заводах мира. Ford базируется в Дирборне, Мичиган, пригород Детройта. Этот концерн был основан Генри Фордом 16 июня 1903 года. Ford сейчас проиводит множество таких глобальных марок, как Линкольн, Ягуар, Ленд Ровер и Вольво. Ford также имеет треть акций автомобилестроителя Mazda.

Ford первый внедрил методы крупномасштабного производства автомобилей и крупномасштабного управления индустриальной рабочей силой, особенно знаменита его подвижная сборочная линия – конвейер. Генри Форд основал сеть очень эффективных фабрик с высоким уровнем зарплат для рабочих и при этом с низкими ценами на автомобили, что сделало его лидером автомобилестроения еще в 1914, было даже основано движение «фордизм».

История Ford

Ford начинал со старой переоборудованной фабрики в 1903 году и с капиталом в 28 000 $ наличными от двенадцати инвесторов. В первые годы компания произвела только несколько моделей автомобилей. Каждый автомобиль собирала группа из двух-трех механиков, а компоненты и запчасти закупались у других компаний. Генри Форду было 40 лет, когда он основал компанию по производству автомобилей Ford, которой суждено было стать одной из наибольших и самых успешных компаний в мире, а так же одной из немногих, которые пережили Великую Депрессию. Наибольшая автомобильная компания на протяжении более чем 100 лет является семейным бизнесом семьи Форд.

В середине 1990-ых, Ford продал наибольшее количество транспортных средств в мире, чему способствовала быстро развивающаюся американская экономика со взлетевшими ценами на акции фондовой биржи и низкими ценами на бензин. С рассветом нового столетия, увеличились затраты на экологию, повысились цены на бензин, а неустойчивая экономика привела к падению доли рынка Форда. Большинство корпоративной прибыли теперь уходилона финансирование самих заводов, а не на разработку новых технологий.

В новых условиях Ford начал выпуск бюджетных моделей на новых платформах, а так же начал развивать альтернативные топливные технологии и автомобили-гибриды. В декабре 2006, состояние компании оценивалось к 25 миллиардам $, что позволяло еще какое-то время сущетсвовать без кредитных линий. Председатель Билл Форд заявил, что "банкротство не его выбор ", хотя автомобилестроитель так же сообщил о потере 12.7 миллиардов $ в течение 2006, но пообещал выйти на прежний уровень к 2009 году без сокращения рабочих мест.

Ford имеет главные технологические линии в Канаде, Мексике, Великобритании, Германии, Бразилии, Аргентине, Австралии, Китае и нескольких других стран, включая Южную Африку, где, после разоблачения апартеида, филиал начал новую жизнь. Ford также имеет совместное соглашение с российским автомобилестроителем GAZ.

В 1989 году Ford приобрел Астон Мартин (который снова продал в марте 2007, но сохранил свой процент акций в размере 77 миллионов $), Ягуар, Daimler (подразделение Ягуара), Ленд Ровер и Вольво. Все эти марки, кроме Линкольна, входят в его Главную Автомобильную Группу.

2007