Меню

Citroen

Citroen – это французский автомобилестроительный концерн, основанный в 1919 году Андре Ситроеном. Сегодня – это часть PSA Peugeot-Ситроен. Центральный офис Citroen находится в Париже.

Первоначально Citroen был известен как завод, выпускающий обычные автомобили массового производства, но в 1934 году Citroen потряс мир своей инновационной подвеской Avant - это был первый во всем мире автомобиль с переднеприводной подвеской массового производства (1934-1956). До конца 1980-ых, компания Citroen приобрела репутацию компании с уникальным и инновационным подходом к автомобилестроению. Самые знаменитые модели того времени – это Фургон H (1947-1981, 'HY') и «утенок» 2CV (1948-1990). В последние годы компания упорно трудится на рынке для поддержки своего престижа, и можем признать, что это у нее получается отменно.

История Citroen

С 1925 до 1934 года Эйфелева башня служила доской объявлений для Citroen. Андре Ситроен во время Первой мировой войны и после войны строил вооружения для Франции, он имел свою фабрику, но не выпускал никакой продукции кроме военной техники. В 1919 году Андре Ситроен возобновил бизнес и начал производить автомобили обычного A-класса.

Эмблема Citroen - 'двойной шеврон', похожа на рисунок «елочки» или на изображение механизма винтовой передачи, но есть и другие теории происхождения логотипа. Андре Ситроен был евреем по национальности и принадлежал к еврейскому сообществу в Париже. Поэтому, вполне возможно, что «двойной шеврон» можно интерпретировать как масонский символ - двойной масонский квадрат или двойной масонский компас, что связывает масонскую идеологию Андре Ситроена с его изобретением двойного винтового механизма передачи. В каменной кладке, изображение «компаса» символизирует инструмент «архитектора», таким образом, возможно, что Citroen использовал двойной компас, чтобы представить свое изобретение, как массонское.

Citroen был современным продавцом – он использовал Эйфелеву башню, как самый большой в мире рекламный плакат на дороге, который даже зарегистрировано в книге рекордов Гиннеса. Ситроен также спонсировал экспедиции в Азию и Африку, предназначенные для того, чтобы рекламировать свои автомобили даже в этих неприветливых регионах с плохими дорогами и климатическими условиями. Такие экспедиции возглавляли передовые ученые и журналисты, что служило лучшей рекламой бренда в то время.

В 1924 году, Citroen начал деловые отношения с американским инженером Эдвардом Бадда. С 1899 года Бадд работал над технологиями по закалке нержавеющей стали для корпуса автомобилей и для вагонов поездов. Бадд изготавливал автомобильные корпуса для многих автомобилестроителей, но Ситроен первым предложил ему эксклюзивное сотрудничество. В 1928 году Citroen выпустил первый автомобиль в Европе с цельностальным корпусом.

Сначала эти автомобили пользовались бешенной популярностью, но вскоре конкуренты, которые до этого все еще использовали деревянную основу для корпусов, начали так же вводить в производство новые цельные стальные корпуса. На ряду с новыми цельными копусами, в автомобилях Citroen использовались и старые конструкции, которые все еще пользовались большим спросом из-за низкой цены на рынке.

Быстрые темпы развития рынка заставляли Citroen работать над новыми технологиями и развивать новые направления, так был придуман автомобиль Traction Avant, который был настолько инновационный, что конкуренты потеряли дар речи. Автомобиль Traction Avant имел три революционные особенности: цельное унитарное тело без отдельной рамки, передняя независимая подвеска и передний двигатель. Citroen уполномочил Бадда создавать опытный образец, который развил мощность в 7 лошадиных сил. Это событие произошло в 1934 году и просто потрясло мир автомобилестроения.

В 1933 году Citroen также представил «Розали» - легковой автомобиль с первым в мире коммерчески доступным дизельным двигателем, разработанным с Гарри Рикардо.

Citroen был не самым сильным автомобилестроителем в Европе в финансовом плане, поэтому ему было трудно противостоять падению цен на автомобили, которое последовало после нефтяного кризиса 1973 года. Инвесторы Ситроена начали разбегаться, как крысы с тонущего корабля, и в 1974 году Ситроен обанкротился. Французское правительство боялось больших сокращений и безработицы, поэтому устроило переговоры между Michelin и Peugeot, на которых было принято решение объединить автомобили Citroen и Peugeot в одну компанию. В 1974 году, Peugeot выкупил 38.2 % акций Citroenа и вошел в совет директоров.

Полное поглощение произошло в мае 1976, когда Peugeot SA выкупил 90%-ую долю Citroen SA, и обе компании были объединены в холдинговую компанию, известную как PSA Peugeot Citroen.

В 2003 году Citroen продал 1 372 500 автомобилей – данные согласно годовому отчету за 2003 год PSA Peugeot Citroen.

2007