Меню

Peugeot

Фотогаллерея Peugeot

Peugeot – основная французская автомобильная марка, часть концерна Peugeot PSA Citroen. Это второй по величине автомобилестроитель в Европе, после Фольксвагена. Корни Peugeot уходят к фирме по производству велосипедов еще в конце 19-ого столетия. Ее центральный офис находится в Париже, на улице de la Grande Armеe.

История Peugeot

Фирма Peugeot стала известна в Европе и мире в конце 1920, а занималась она в то время производством колесных транспортных средств – велосипедов. Арман Пежо основал эту фирму еще в 1882. Велосипеды Peugeot пользовались большим спросом, но в 1926 году фирма разделилась на два направления – велосипеды и автомобили.

Арман Пежео стал очень интересоваться автомобилями после встречи с Gottlieb Daimler, который убедил его в реальности идей и возможности воплотить их в жизнь. Первый автомобиль Peugeot (трехколесный и на пару) был произведен в 1889 в сотрудничестве с Lеon Serpollet. Паровая мощь была тяжелой и большой, и требовала длительной подготовки перед ездой, таким образом этот проект был отброшен и Пежо занялся бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

В 1890 году свет увидел первое такое транспортное средство, работающее на двигателе Daimler и с четырьмя колесами. До 1892 года Пежо создал еще 29 таких автомобилей. Этим ранним первым моделям просто присваивали номера по очереди. Peugeot стал первым изготовителем автомобилей, который оснащал свои авто резиновыми шинами и бензиновыми двигателями. (до 1985 года были твердые шины и пневматический двигатель). Большинство транспортных средств того времени были все еще похожи на вагоны, но без лошадей.

В 1896 году свет увидели первые двигатели Peugeot, построенные по типу 15, так как они больше не хотели зависеть от Daimler. Дальнейшие усовершенствования: двигатель, перемещенный под капот впереди автомобиля, руль по типу 36; и после этого те первые автомобили стали больше походить на современный автомобиль.

В 1896 году Арман Пежо расстался с семейной фирмой Филса Les de Peugeot Frеres и сформировал свою собственную компанию Sociеtе Anonyme des Peugeot и построил новую фабрику в Audincourt.

В 1903 году в модельном ряду Peugeot добавились и мотоцикли. К этому времени, Peugeot уже производил половину автомобилей, которые выпускали во Франции. В 1916 и 1919 годах он одержал победы в Индианаполисе.

Во время Первой Мировой войны, Peugeot главным образом был занят производством военной техники и оружия, постепенно становлясь очень важным поставщиком танком и снарядов для танков. После войны было всерьез восстановлено автомобильное производство – автомобиль был теперь не только игрушкой для богатых людей, а стал более-менее доступным для многих. В 1926 году Пежо разделил производство деталей для автомобилей – моторы делали на одном заводе, элементы корпуса – на другом, а хранилось все на складе. Таким образом, у автомобильного производства сформировались циклы.

В 1974 году Peugeot купил 30%-ую долю акций у Citroen, а полностью эти компании слились в 1975 году, после того, как французское правительство вложило большие суммы в развитие новой компании. У Citroen в то время были серьезные финансовые неприятности, поэтому требовались серьезные и радикальные изменения и поиск новых источников финансирования для развития новых направлений.

В объединенной компании PSA (Peugeot Societe Anonyme) началась новая эра, когда все все финансовые потоки были общими, а новые разработки и технические ресурсы нужно было разделить равноправно на два направления. Peugeot в то время так же управлял дорогостоящим производством Maserati, но избавился от него в мае 1975 из краткосрочных финансовых проблем, в пользу сотрудничества с Citroen.

Энтузиасты Citroen и финансовая поддержка Peugeot сделали все возможное и невозможное, чтобы спад марки Citroen приостановился и Citroen снова занял лидирующие позиции на равне с Peugeot, которые продают теперь более миллиона единиц в год.

В 1983 году запустили в производство одну из самых популярных и успешных моделей - Peugeot 205, разработки которого велись практически полностью в кредит. На эту модель заслуженно возлагали большие надежды и она восстановила прежнее благосостояние компании.

В 1984 году PSA подписал первые контракты с Китайской Народной Республикой, в результате которых, в Китае открылись первые заводы по сборке Peugeot.

2007