БЫЛОЕ.
Лишь на склоне моей трудовой жизни я нашел досуг и случай заняться немножко историей и ознакомиться с тем, что писалось об изобретении автомобиля. И тут мне пришлось сделать совершенно неожиданные "открытия": я впервые узнал, что был сотрудником Г. Даймлера. На фабрике Дойца мы, мол, деятельно трудились над постройкой газовых двигателей...
Не знаю, из каких источников почерпнуты эти сведения. Но во всяком случае, я никогда не бывал на заводе Дойца и не был "сотрудником Даймлера по работе". Я за всю свою жизнь ни разу не имел случая разговаривать с Даймлером. Один раз я видел его издали в Берлине. Когда я протолкался через толпу, желая с ним познакомиться, он уже скрылся из виду.
Всякий, кто видел и знает наши первые экипажи, приводимые в движение моторами, отлично понимает, что мы шли к решению проблемы совершенно различными техническими путями, абсолютно самостоятельно и независимо один от другого. Даймлер построил мотоцикл с двигателем, имевшим зажигание от запальной трубки и воздушное охлаждение. мною же был осуществлен трехколесный автомобиль, двигатель которого был с электрическим зажиганием и водяным охлаждением.