![]() |
|
Количество автотранспорта |
||||
|
Владеть собственным "мотором" являлось невероятным шиком - с днем теперешним несравнимым. В 1910- х годах количество автотранспорта в Киеве оставалась небольшим, но темпы его роста поражали. До 1911 года в городе насчитывалось 78 автомобилей, в 1912 году их было уже 166, а до конца 1913 года - 328, не учитывая сотни машин автомобильной роты в военных частях. До этого времени киевскими дорогами ездили автомобили "скорой помощи", грузовика, таксомоторы. В автопарках столичных автомобилистов- любителей были лишь иномарки: отечественной автопромышленности не было. Выбор был достаточно широкий, с незаурядным диапазоном цен. В 1912-1913 годах, например, минимальная стоимость Audі составляла 5600 рублей (годовая зарплата солидного члена правительства). Ford был кое-что более дешевым -от 2175 рублей (столько за год получал член правительства среднего звена). Некоторые фирмы имели свои представительства в Киеве: Peugeot - на Крещатике, Fіat и Ford - на Фундуклеевськой, Bents - на Львовской площади. Но, наверное, самая крутая "тачка" проехала улицами дореволюционного Киева в начале 1915 года. Это была мощная семиместная француженка Delaunay- Bellevіlle с открытым кузовом. Именно на этом автомобиле тогда прибыл к Киеву Николай ІІ. Движение автомашин улицами в начале специально не регламентировалось. Полиция также была готова защищать их от хулиганов, что ночами забросали водителей и автомобили камнем. Опасность для шоферов являли и извозчики, они делали разные пакости под предлогом того, что кони боятся машин. Но с появлением автомобилизма участились случаи столкновений или наездов на пешеходов. Еще статьи по теме: |
||||
|