Меню

Обязательные постановления

Несмотря на крайне низкую за нынешними мерками скорость движения машин (10-30 км/ч), общественность настойчиво требовала привести порядок в этом деле. И тогда городская дума ввела "Обязательные постановления о порядке пассажирского и грузового движения городом Киевом на автомобилях" - наши первые ПДР.

Некоторые современные нормы практически соответствующие тогдашним. Так, для автомобиля в эксплуатации обязательными были звуковой сигнал, глушитель, а также приспособление, которое лишало бы посторонних лиц возможности приводить в действие автомобиль в случае отсутствия того, кто имеет право руководить им", а также передним и задним номерными знаками, фарами.

Вместе с тем системы дорожных знаков еще не было, и правила езды сводились до нескольких требований: ехать правым боком дороги или, в случае потребности - посредине; не ездить взапуски; уступать дорогой "крестным ходам, похоронам и другим процессиям, пожарным обозам, частям войск и арестантским партиям". В1913 году дополнительное правило предоставило преимущество в проезде в Киеве автомобилям и каретам "скорой помощи".

Постановление Думы решило вопрос и о форме водительских прав. Билеты на право вождения вводились двух видов -общие и отдельные.

На отдельные билеты претендовали преимущественно шоферы-любители. Эти документы давали право вождения только определенного автомобиля, указанного в разрешении, их выдавали "лицам мужского и женского пола, которые не младшие 17 лет", которые "доведут свое умение руководить автомобилем, пользоваться всеми приборами, которые есть в нем, и проводить небольшие исправления на случай легкой порчи экипажа". Значительно тяжелее было получить общие билеты, которые разрешали водить любой автомобиль. Это могли сделать лишь мужчины, не младшие 21 года, которые составили испытание из механики, слесарного ремесла, основ электротехники, составление и разборка мотора и даже русского языка.

С парковкой немногочисленных машин на улицах Киева проблем не возникало. Разве что водителю, который отошел, приходилось потом проталкиваться к своему "мотору" сквозь толпу интересных. Впрочем, уже в начале прошлого столетия в разных местах Киева появлялись специальные гаражи, где принимали на стоянку чужие автомобили. При этих гаражах были и ремонтные мастерские - первые киевские СТО.

Еще статьи по теме:

  • 24.09.2013 | Транспортное средство
  • 27.08.2013 | Дизельное топливо и бензин
  • 07.08.2013 | Как выбрать автомобильного производителя?
  • 11.06.2013 | Мировой автопром 1950-х годов
  • 02.06.2013 | История автомобилестроения Италии

  • Назад

    2007