На одном из них Берта, жена Бенца совершила с сыновьями Эугеном и Рихардом дальнюю поездку. Нот как это происходило.
Летом 1888 года школы были закрыты на каникулы. И вот в голове моих сыновей, из которых одному было пятнадцать лет, а другому - тринадцать, зародилась смелая мысль совершить небольшое путешествие на бензиновом моторе.- Но отец никогда этого не позволит.- В таком случае обратимся к матери, она гораздо решительнее, чем отец, и не откажется с нами прокатиться.
И действительно, этот заговор троих удался. Решено было совершить рейс Мангейм-Пфорцгейм под предлогом посещения родственников. Мальчики тайком снарядили автомобиль и. когда все было готово, объявили матери, что можно пуститься в путь хоть завтра.
Это соблазнило мать. Она сделала все нужные распоряжения по хозяйству под предлогом, что завтра ей предстоит уехать первым поездом на несколько дней. Ничего не подозревавший отец спал сном праведника, а заговорщики, встав ни свет ни заря, отправились покорять мир. Старший сын сел за руль, мать - рядом, а младший - на задней скамеечке. Меньше чем через час они достигли Гейдельберга - путь шел по прекрасному шоссе. Впрочем, все обходилось благополучно до деревни Визлок. Дальше дорога пошла по холмам. Обоим пассажирам пришлось на одном из подъемов слезть с машины и подталкивать ее сзади. При спуске мать почувствовала угрызения совести. А что, если внезапно испортится тормоз? К счастью, тут все оказалось благополучно. Хотя в пути пришлось не раз останавливаться у деревенских сапожников и заново обивать деревянную тормозную колодку кожей.
Постепенно дело усложнялось. Цепи привода ведущих колес вытянулись и стали соскакивать с зубьев звездочек. Пришлось сделать остановку у кузницы. Собрались крестьяне, и автомобиль казался им чудом, только что упавшим с неба. Но вот цепи приведены в порядок, и заговорщики покатили дальше - к следующей поломке. Машина встала, потому что засорился бензопровод. Прочистить его помогла длинная булавка из шляпки матери. Так путешественники добрались до Пфорцгейма.
Гордая, но изнемогающая от усталости мать отправила домой телеграмму: "Благополучно доехали до Пфорцгейма".