|
Любимое средство передвижения |
||||
|
Автомобилем обычно называют транспортное средство на колесах, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов и работающее за счет собственного двигателя. Интересно отметить, что изначально автомобиль использовали лишь для перевозки людей, но никак не грузов и товаров. Классификация автомобилей весьма обширна, но наиболее частотной является именно классификация по типу двигателя. В этом случае выделяют паровые, дизельные, бензиновые, газовые, газогенераторные, водородные, электрические и гибридные двигатели. Какова же история столь популярного и необходимого в наши дни транспортного средства? Предполагается, что первым паровой автомобиль был придуман Фердинандом Вербистом, ученым и миссионером из Китая, приблизительно в 1672 году. А первый двигатель внутреннего сгорания обязан своим появлением Франсуа Айзеку де Риваз, швейцарскому изобретателю. Этот двигатель в качестве топлива использовал газовоздушную смесь, состоящую из кислорода и водорода. Подобный двигатель был установлен на самом первом транспортном средстве в мире, хоть и не очень успешным была его работа на начальном этапе. Позже появился бензиновый двигатель. Его сконструировал немецкий ученый Карл Бенз в 1885 году, запатентовав свое изобретение уже на следующий день. Бенз был человеком идейным, и уже вскоре он придумывает новое изобретение, шокирующее тогдашнее общество. Это был автомобиль с ведущими колесами. Больше всего автомобили продавались и покупались во Франции, стране, открытой для научных инноваций и разработок. Уже в 1892 году, на рынок выходит новый тип двигателя – дизельный. Радольф Дизель, построивший его, также запатентовал свое изобретение, ровно, как и Селден, предложивший идею двухтактного двигателя. Казалось бы, все доступное на тот момент топливо использовалось в машине, однако бензин доказал и по сей день доказывает свое превосходство. Промышленное производство автомобилей началось в 1902 году. Развитие этой отрасли шло очень быстро, появлялось много новые сборочных линий и цехов. Но преимущество было всегда у тех, кто имеет новшества на производстве. Таким счастливчиков оказался на то время Генри Форд, внедривший в производство конвейер. Затем, были также изобретены полноприводные тормоза и электрический поджиг. В условиях большой конкуренции и масштабного выпуска автомобилей Альфред Слоан придумывает подразделение на марки, что значительно облегчило выбор для покупателей.
|
||||
|