В 1871 году, вложив небольшой накопленный капитал, я основал собственное дело. Именно эти механические мастерские стали исходным пунктом всего моего дальнейшего предприятия. Мне было трудно стать на ноги, поскольку я был неизвестен в мангейнских деловых кругах.
Когда в 1872 году я женился, у нас с Бертой появился общий девиз в жизни: "вера, надежда и борьба". Я был в полной уверенности, что газовый двигатель сможет конкурировать с паровой машиной и сыграет значительную роль в истории экипажа.
Мне оставалось только самому испытать свою судьбу: я обратился к двухтактному двигателю. Но для экспериментов нужны деньги. Это было в канун Нового года. Наши последние гроши ушли на опыты с двухтактным мотором. Нужда стояла у порога. Сколько раз мы вертели свою машину, столько же раз благодаря ее бестактному поведению лопались наши надежды. После ужина жена сказала: "Мы должны еще раз попытать счастья в мастерской, меня что-то тянет туда и не дает покоя".
Я завертел машину. "Бум-бум-бум" - был ее ответ. В ее красивом равномерном ходе мне слышалась музыка будущего. То, чего не могла бы исполнить волшебная флейта, сделал двухтактный мотор. Чем дольше он пел, тем больше он нас очаровывал. Мы долго вместе с женой стояли на дворе, прислушиваясь к многообещающим звукам работающего мотора.